Home / Право собственности / Купили в магазине не качественное серебренное изделие как доказать

Купили в магазине не качественное серебренное изделие как доказать

Если после всех экспертиз будет доказана невиновность покупателя, то магазин обязан удовлетворить требования клиента в течение трех дней после рассмотрения заявления. Максимальный срок вынесения решения по заявлению составляет тридцать суток с моменты его подачи. Если по истечение тридцати суток покупатель не получит ответа с согласием или отказом от магазина. То он вправе обратиться с жалобой в общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор, а также подать исковое заявление в судебные органы.

Как вернуть ювелирные изделия в магазин?

Вниманиеattention
Некачественное ювелирное изделие магазин обязан принять только если оно имеет брак и этот факт подтвердила экспертиза. Срок возврата Возвратом следует заниматься сразу после обнаружения недостатков.
Важноimportant
Если дефект заметный, возврат товара по закону возможен в течение всего 14 дней. Если брак скрытый, необходимо вернуть вещь в течение 6 месяцев.
Производителем устанавливается гарантийный срок, на протяжении которого товар ненадлежащего качества можно вернуть. Если гарантию не установил изготовитель, ее вправе указать непосредственно продавец.
Инфоinfo
Именно этим определяется причина, по которой сроки возврата могут различаться. Гарантийное обслуживание часто включает подгонку колец, закрепление камней, полировку, чистку и т.д.

Можно ли вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества в магазин?

Если продавец не заменил товар в течение 7 дней со дня предъявления требования, с 8-ого можно начислять неустойку в размере 1% стоимости товара. Если товар направлен на экспертизу, рассмотрение претензии составляет 20 дней, расчет необходимо начинать с 21 дня после вручения письменного требования. При этом отсчет первого дня, отведенного на рассмотрение претензии, необходимо начинать не с момента вручения письма, а со дня, следующего за этим днем. Обратите внимание! Судебный спор по защите прав потребителя осуществляется полностью за счет продавца.
При подаче иска госпошлину платить не придется. Дело будет рассматривать суд по месту жительства, но если вам удобнее, можете подать исковое заявление в суд по месту нахождения ответчика. В случае приобретения некачественного украшения суд на вашей стороне.

Возврат серебряных изделий в магазин без брака

Все расходы на ремонт естественно ложатся на плечи продавца.

  • Не возвращать изделие продавцу, но потребовать, чтобы тот уменьшил её стоимость пропорционально тем дефектам, которые были обнаружены в течение срока гарантии.

Важным моментом при возврате товаров ювелирной группы в течение срока годности является то, что при необходимости проведения экспертизы её стоимость должен оплатить продавец. Экспертиза может понадобиться для того, чтобы подтвердить факт наличия брака в изделии или определить лицо, виноватое в появлении дефектов (это может быть производитель, продавец или сам покупатель).

Если по результатам экспертизы виновным в появлении дефектов признаётся покупатель, то он утрачивает все права на безвозмездный возврат или обмен товара. Любые претензии по поводу возврата товаров ювелирной группы, имеющих дефекты, следует оформлять в письменном виде.

Правила обмена и возврат ювелирных изделий согласно закону

Среди причин, по которым правительство РФ сочло возможным включить ювелирные изделия в список невозвращаемых товаров, можно выделить две основные:

  • Товары ювелирной промышленности – это, как правило, оригинальные вещи, имеющие высокую стоимость. Поэтому велик риск того, что некоторые недобросовестные покупатели будут возвращать не оригинальные вещи, а их дешёвые подделки.
    Продавец в ювелирных магазинах далеко не всегда является экспертом, способным отличить оригинальные драгоценности от эрзацев.
  • Практически все ювелирные изделия имеют отпускную цену, намного превышающую себестоимость. Это делает нерентабельным возврат денег покупателю на таких основаниях, как «не понравилось», «не подошло» и так далее.

Поэтому не следует торопиться при приобретении товаров из драгоценных металлов или камней.

Подлежат ли возврату изделия из серебра?

В таком случае на помощь придёт Закон о защите прав потребителей. Его положения оговаривают все действия покупателя при обнаружении брака в товаре.
Здесь следует различать два возможных варианта: наличие гарантии (срока годности) или её отсутствие. Возврат некачественного ювелирного изделия в течение гарантийного срока Если при приобретении изделий из драгоценных металлов или камней на них была установлена гарантия или указан срок годности, то покупатель при обнаружении дефектов или других несоответствий может:

  • Вернуть изделие в магазин и получить полностью уплаченные за него деньги.

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин?

Если покупатель обнаружил хотя бы один из таких дефектов, он вправе обратиться в магазин в течение шести месяцев после покупки и потребовать от продавца удовлетворения своих требований относительно некачественного товара. Покупатель может потребовать возврата денежных средств за бракованный товар, его обмена на аналогичный товар хорошего качества, обмена испорченного изделия на любое другое изделие с перерасчетом стоимости, скидки на бракованное изделие, ремонтные работы за счет продавца, компенсации затрат, понесенных покупателем, в случае самостоятельного ремонта. Таким образом, покупатель может рассчитывать на обмен или возврат серебряного украшения только в том случае, если он обнаружит на не видимый или скрытый заводской дефект или существенный недостаток. Если таких дефектов у изделия нет, вернуть его не получится.

About Стадницкая Инна

Check Also

Образец агентский эксклюзивный договор продажи участков земли

Стороны договора признают право КЛИЕНТА и ПРИНЦИПАЛА на изменение волеизъявления относительно существенных условий КОНТРАКТА в …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *